До 2014 г. российское метро будет оснащено досмотровой техникой Испытания пилотных проектов комплексной программы безопасности населения на транспорте с начала 2011 г. идут на станциях «Охотный ряд» и «Фили» Московского метрополитена и станции «Ладожская» Санкт-Петербургского метрополитена, также проводится обучение персонала работе на досмотровом оборудовании. Помимо этого, по заявлению Министра транспорта России Игоря Левитина, планируется дооснащение высокотехнологичных ситуационных центров в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. «Наблюдение за состоянием обеспечения транспортной безопасности будет осуществляться на постоянной основе с использованием средств дистанционного контроля. Запланировано и уже проводится создание восьми межрегиональных информационных центров контроля и надзора, а также Головного координационного центра в Москве в Ространснадзоре», – сказал по этому поводу министр. Оснащение станций в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте производится в соответствии с дифференцированным подходом, поскольку в разных городах пассажиропоток в метрополитенах значительно различается. Пока оборудование устанавливается на наиболее уязвимых участках метрополитена, в частности, в Санкт-Петербурге таковыми признаны 14 станций, по три-пять станций – в Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. В частности, станции оснащаются системами видеонаблюдения, в том числе высокотехнологичного, взрывозащитными контейнерами, различным оборудованием для стационарного и ручного досмотра по обнаружению взрывчатых веществ. Минтранс России планирует в сжатые сроки за счет федерального и региональных бюджетов завершить оценку уязвимостей на транспорте и воплощать в жизнь планы обеспечения транспортной безопасности. Кроме метро, пилотные зоны, оборудованные новыми современными досмотровыми, видео- и иными специальными системами, испытываются на железнодорожных и автовокзалах. Игорь Левитин подчеркнул, что итогом внедряемых инноваций должно стать оснащение специализированными современными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими защиту от актов незаконного вмешательства, уязвимых объектов транспортной инфраструктуры – скоростных железных дорог, узловых международных аэропортов, крупных вокзалов, метро, важных портовых и гидротехнических сооружений. При этом оснащению метрополитена отводится приоритетная роль как месту скопления большого количества людей и особо важной составляющей транспортной инфраструктуры крупного города. Раздел: системы безопасности Дата: 11-12-2011 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|