Самый безопасный вид транспорта станет еще безопаснее Не секрет, что поезд считается самым безопасным видом транспорта. По словам экспертов, путешествие по железной дороге - занятие даже менее рискованное, чем ходьба пешком. Все мы хотя бы раз становились свидетелями (а то и участниками) автомобильной аварии. Но кто видел своими главами столкновение двух поездов? За девятилетний период с 2000 по 2009 гг. число инцидентов со смертельным исходом среди пассажиров поездов в США в среднем составило всего 22 человека в год. И, тем не менее, аварии ж/д транспорта тоже случаются. Согласно отчету ЕС о безопасности на железных дорогах за 2010 год, ежедневно в странах Европы происходит 1-2 столкновения поездов. Большинство таких инцидентов не имеют серьезных последствий, а потому не освещаются прессой. А ведь железнодорожному транспорту 200 лет – он намного старше автомобильного и тем более авиационного. К счастью, современные технологии с каждым годом делают вероятность аварий составов все менее реальной. По словам доктора Томаса Штранга (Dr Thomas Strang) из Германского центра авиации и космонавтики, в наши дни столкновения поездов происходят при одновременном сбое нескольких элементов, «но если проблема заключается в чем-то одном, то система защиты, как правило, с этим справляется». Штранг с 2006 года занимается исследвоанием способов предотвращения столкновений поездов, основанных на применении технологий датчиков, используемых во Всеобъемлющем Интернете. Для предотвращения столкновений ж/д транспорта ученый предложил использовать технологию TCAS, широко применяемую в авиации. TCAS использует беспроводную связь между самолетами и бортовые ретрансляторы, чтобы предупреждать пилотов об опасной близости другого летательного аппарата. На водном транспорте применяется аналогичная бортовая технология предупреждения столкновений. При этом безопасность на железной дороге основывается исключительно на централизованных путевых системах, а сами поезда вовсе не имеют никакого оборудования для выявления возможных столкновений. Поэтому Штранг решил создать TCAS-систему для железнодорожного транспорта. Чтобы создать TCAS для железнодорожного транспорта, Штранг и его команда разработали систему, способную определять путь, по которому движется поезд, используя сигналы датчиков и данные о его местоположении. Полученные таким образом результаты сопоставляются с информацией, предоставляемой аналогичной системой встречного поезда. В случае если поезда движутся по одному пути, включается система оповещения. Система предотвращения столкновений поездов получила название RCAS. Она отличается универсальностью и способностью дополнять другие действующие технологии, способствуя повышению безопасности. RCAS не зависит от базовых станций или путевого оборудования и может быть установлена на любом поезде. RCAS-система была запущена в серийное производство в 2013 году, а в этом году удостоилась европейской награды в области железнодорожного транспорта (European Rail Award) за высокий уровень безопасности. «Существует масса технологий по предотвращению столкновений, но все они применяют традиционный подход, основанный на использовании множества путевых датчиков и базовых станций, что очень дорого. Мы же предоставляем информацию самим машинистам», - отметил изобретатель системы. Раздел: тренды и инновации Дата: 25-04-2014 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|