Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Человек лучше распознает ложь на подсознательном уровне


Люди распознают обман на подсознательном уровне лучше, чем при помощи традиционных методов. Пытаясь уличить лжеца, мы прежде всего обращаем внимание на глаза и телодвижения говорящего. Однако отведенный взгляд и суетливые жесты не всегда являются точными индикаторами, о чем свидетельствуют результаты недавнего исследования американских ученых.

«Обычно люди очень плохо распознают ложь – всего в 54% случаев. Это и подтолкнуло нас к проведению данного исследования», - рассказал автор работы Лиен тен Бринк (Leanne ten Brinke) из бизнес-школы Haas при Университете Калифорнии (Berkeley’s Haas School of Business). По словам ученого, подобных результатов можно добиться, просто пытаясь угадывать ответы. При этом на подсознательном уровне люди довольно чувствительны ко лжи, поскольку весьма тонко чувствуют окружающих, могут догадываться об их мыслях и предсказывать поведение. Для подтверждения данных выводов был проведен ряд тестов, результаты которых оказались поразительными.

В исследовании участвовали 72 добровольца, которые смотрели видеозапись с подозреваемыми в предполагаемом преступлении. Часть интервьюируемых действительно «украла» 100 долларов с книжной полки. При этом все задействованные в эксперименте люди должны были заявить о своей невиновности.

Результаты тестирования были неудовлетворительными, поскольку в большинстве случаев добровольцы давали неверные ответы. Они распознавали ложь в 42% случаев и правду в 48%.

Затем был проведен еще один довольно распространенный поведенческий тест на время реакции – тест неявных ассоциаций (Implicit Association Test, IAT). Данный инструмент был разработан гарвардским психологом Мазарином Банайи и учитывает скорость реакции человека на семантические стимулы для измерения автоматических ментальных ассоциаций. В результате выяснилось, что добровольцы на подсознательном уровне связывали характерные слова «неправдивый», «нечестный» и «лживый» с подозреваемыми, которые на самом деле лгали на интервью. При этом они часто ассоциировали слова «честный» и «действительный» с подозреваемыми, которые на самом деле говорили правду.

«Сделанные выводы позволяют нам по-новому взглянуть на социальное восприятие и подтверждают, что люди способны подсознательно отличать правду от лжи», - отметил автор исследования.

Результаты работы опубликованы в Psychological Science – официальном журнале Американской психологической ассоциации (Association for Psychological Science).

Раздел: служба персонала
Дата: 02-04-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.