Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Медитация помогает принимать правильные решения


Дыхательные упражнения помогают людям вести себя более рационально и принимать взвешенные решения, считают исследователи из бизнес-школ INSEAD и Wharton School. Во время распродажи вы не можете остановиться, и тратите деньги на ненужные вещи? Сами того не желая, вы вступили в спор с коллегами и испортили добрые отношения? Не испытывая чувства голода, вы только что съели огромную порцию в ресторане и теперь мучаетесь угрызениями совести? Тогда дыхательные практики будут вам особенно полезны, убеждены ученые.

«Большинству людей трудно признать свою вину, когда их намерения в результате приводят к отрицательному результату, - рассказывает исследователь из INSEAD Эндрю Хейфенбрек (Andrew Hafenbrack) – Им неприятно чувствовать себя расточительными или признавать, что их вложения были изначально неправильными». По мнению ученого, подобный тип мышления приводит к еще большим материальным потерям, так как в следующий раз такие люди повторяют те же ошибки, не признавая их и ссылаясь на плохие обстоятельства. Таким образом, получается некий замкнутый круг: непризнание ошибки влечет за собой ее многократное повторение.

Как показала серия исследований, помочь разрушить эту связь может медитирование. Выполнение определенных упражнений способствует повышению внимательности, концентрации на настоящем и очищению разума. «Мы выяснили, что даже короткая медитация заставляет людей принимать более рациональные решения, помогая им сконцентрироваться на актуальной информации и отклониться от привычной манеры поведения», - объясняет д-р Хейфенбрек.

В ходе исследования было проведено четыре эксперимента. Например, участники должны были в режиме онлайн рассмотреть 10 ситуаций и ответить, как они поступили бы в каждом случае. Так, один из вопросов гласил: «Вы заплатили за посещение музыкального фестиваля, но заболели, а на улице плохая погода. Поедите ли вы на мероприятие?» В результате выяснилось, что чем больше доброволец был сконцентрирован на текущем моменте и реальных обстоятельствах, тем меньше его волновали так называемые невозвратные издержки.

Далее участники эксперимента были разделены на 2 группы. Первая прослушивала 15-ти минутную запись, в которой давались рекомендации по концентрации на своем дыхании. Другая часть респондентов слушала запись, в которой их просили развить первую мысль, которая придет на ум. Данное задание не имеет никакого отношения к медитации. Затем добровольцы снова отвечали на вопросы и говорили, куда в большей степени были устремлены их мысли – в будущее, прошлое или настоящее. Концентрация на текущем моменте помогала им принимать более взвешенные решения.

«Это исследование очень полезно с практической точки зрения. Мы увидели, как медитация влияет на эмоции и поведение человека. Сотрудники самых разных компаний могут использовать наше открытие для того, чтобы лучше работать и просто более комфортно себя чувствовать в любой ситуации», - поделилась соавтор исследования Зоуи Киниас (Zoe Kinias).

Результаты работы опубликованы в Psychological Science – официальном журнале Американской психологической ассоциации (Association for Psychological Science).

Раздел: служба персонала
Дата: 12-03-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.