Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Ученые: Поощрения не всегда идут на пользу сотрудникам


Пытаясь действовать не только методом «кнута», но и «пряника», работодатели часто вводят на предприятии систему поощрений для добросовестных сотрудников. Например, торговые компании предоставляют хорошо зарекомендовавшим себя работникам возможности больших скидок или подарочные сертификаты, иные фирмы могут просто выдать денежные премии и другие бонусы. Проходя собеседование на руководящую должность в западной компании, вы можете легко столкнуться со следующим вопросом: «Каким образом вы планируете поощрять своих подчиненных?» Ответы «я буду вежлив» или «я просто буду хорошо к ним относиться» не подходят.

Казалось бы, все логично: в ожидании дополнительного вознаграждения люди начинают более эффективно исполнять свои обязанности. Однако не все так просто. Совместные исследования американских и европейских ученых выявили любопытную закономерность: за щедрые бонусы сотрудники готовы тратить больше времени и сил на решение профессиональных задач, но при этом качество их работы не улучшается. Напротив, коллектив словно теряет способность к саморазвитию, быстрому реагированию на изменяющиеся обстоятельства и принятию оперативных решений.

Как показало исследование, излишняя мотивация посылает в мозг человека импульсы, которые мешают нормальной обработке информации. Вырабатываемый в это время нейромедиатор дофамин служит важной частью «системы поощрения» мозга, вызывает чувство удовольствия и удовлетворения и влияет на многие когнитивные функции – обучение, решение задач, способность сосредотачиваться и проявлять внимание, а также на настроение и сон человека. Именно поэтому, например, кокаин, поднимающий уровень содержания дофамина, заставляет наркоманов испытывать прилив эйфории. Низкий уровень дофамина вызывает апатию и депрессию.

Участники эксперимента, проводимого под руководством Эстер Аартс (Esther Aarts) из голландского Университета Неймегена (Radboud Universiteit Nijmegen), должны были ответить на ряд вопросов, которым предшествовало слово «лево» или «право». При этом на экране монитора перед ними появлялась стрелка, указывавшая направление, которое совпадало или не совпадало с озвученным. Часть респондентов за правильные ответы ожидала получения вознаграждения. Другой группе не обещалось никакого премирования по итогам работы. Причем бонусы выдавались только за правильные ответы, данные за ограниченный промежуток времени.

Неудивительно, что неверных ответов было больше, если предшествовавшее вопросу слово («право» или «лево») не совпадало с направлением стрелки на экране. При этом респонденты, ожидавшие высокого вознаграждения, отвечали на такие вопросы на порядок хуже своих коллег, делавших это бесплатно. Дело в том, что высокий уровень дофамина, поднимавшийся в предвкушении поощрения, мешал им сконцентрироваться на задании.

Проанализировав мозговую деятельность волонтеров, ученые пришли к выводу, что у людей с естественно высоким уровнем дофамина наличие системы поощрений на работе может вызвать негативный эффект – своего рода «передозировку». Таким людям мотивация не пойдет на пользу, а, напротив, снизит их способность компетентно выполнять работу.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Psychological Science.

Раздел: служба персонала
Дата: 04-03-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.