Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

QR-коды угрожают интернет-безопасности


Сегодня Quick Response (QR) - двухмерные штрихкоды, предоставляющие информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне, - повсеместно используются в наружной и печатной рекламе. По мнению экспертов, пользователи, активно сканирующие QR-коды, подвергают свои устройства опасности. Штрих-код легко может привести смартфон на сайт, зараженный вредоносной программой для iOS, Android или другой операционной системы, установить вирус, который будет работать в фоновом режиме и отправлять злоумышленникам пароли владельца или рассылать СМС-сообщения на платные номера.

По словам д-ра Ника Томпсона (Dr. Nik Thompson) из университета Мэрдока (Murdoch University), все дело в том, что коды Quick Response могут быть прочитаны только машиной, а, значит, человек не может предположить, на какой ресурс будет отправлено его устройство. «Мы уже столкнулись с рядом случаев, когда QR-коды использовались злоумышленниками для установки вредоносного ПО на смартфоны жертв или перенаправляли их на подозрительные сайты», - отметил д-р Томпсон. Даже QR-коды, используемые в маркетинговых мероприятиях, могут таить в себе опасность и, например, подписать владельца устройства на нежелательный сервис, убежден эксперт.

Специалисты университета Мэрдока провели эксперимент, подтвердивший потенциальную опасность QR-кодов. Так, в ходе конференции по вопросам информационной безопасности на стене одного из залов был размещен постер с предложением просканировать QR-код и выиграть iPad. За 2 дня пока длилось мероприятие, штрих-код был просканирован 445 раз, и столько же человек посетили связанный с ним веб-сайт. «Факт, что неизвестный, непроверенный код был просканирован такое количество раз на конференции по безопасности, говорит о его большой потенциальной угрозе», - подчеркнул Ник Томпсон.

«Большинство из нас давно привыкли пользоваться стандартными бар-кодами и не подозревают об опасностях, связанных с QR-кодами. Проблема в том, что стандартный бар-код может содержать порядка 20 типов информации, в то время как QR-код может содержать значительно больше данных – тысячи видов», - продолжил Томпсон.

Чтобы не стать жертвой мошенников, д-р Томсон рекомендует принять следующие меры:

1. Использовать только QR-коды, дающие возможность видеть полностью URL перед тем, как перейти на предлагаемый сайт.
2. Никогда не вводить свои персональные данные на веб-сайтах, на которые вы перешли при помощи QR-кода, так как он может оказаться мошенническим.
3. Кроме того, не будет лишним защитить свое мобильное устройство при помощи антивируса.

«Пользователям следует относиться к защите своего смартфона столь же бережно, как к защите своего персонального компьютера. Преступники всегда появляются там, где есть возможность извлечь финансовую выгоду», - заключил ученый.

Раздел: информационная безопасность
Дата: 24-02-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.