Малый бизнес затаил обиду на соцсети Как часто, зайдя перекусить в ресторан, или заглянув за обновками в небольшой магазинчик, вы встречали где-нибудь в стенах этого милого заведения предложение «лайкнуть» его на Facebook? Сегодня многие организации считают важным для продвижения своего бизнеса и идеологии заводить страницы в социальных сетях и регулярно наполнять их разного рода информацией. В России эта традиция только начинает зарождаться, а в Европе и США объявления вроде “Like Us on Facebook” или “Become a Fan on Facebook” уже давно стали нормой. Для ведения корпоративных аккаунтов в соцсетях и их популяризации в крупных компаниях нанимаются отдельные специалисты - SMM-менеджеры (от англ. Social Media Marketing, SMM). На рынке также существуют специальные агентства, предлагающие услуги по ведению корпоративных аккаунтов в Сети. В небольших фирмах эти задачи часто добавляются к обязанностям каких-то других сотрудников, например, секретаря, специалиста по PR или даже непосредственно директора. Некоторые из них полагают, что страница в Facebook – первое место, где клиенты начнут искать информацию о предприятии, и именно она является его лицом. Однако есть некоторые опасные моменты, о которых должен знать руководитель перед началом использования Facebook в целях развития своего дела, предостерегает автор американского профессионального ресурса CFO.com Билл Джелен (Bill Jelen). Прежде всего, следует задать себе следующие вопросы: - Хотите ли Вы хранить информацию о своих клиентах на ресурсе третьей стороны? - У Вас есть контракт с Facebook? - Вы уверены в том, что Facebook сохранит Ваши посты, и они в определенный момент никуда не исчезнут? В своей статье Билл Джелен делится неудачным опытом использования соцсети для продвижения своей компании. Джелен завел свой персональный аккаунт в Facebook в 2007 г. Вскоре после этого он решил создать бизнес-страницу для ресурса MrExcel.com, оказывающего помощь пользователям Excel. Со временем она собрала порядка 2 тыс. подписчиков. На странице происходили обсуждения проблем, разворачивались дискуссии и споры, посетители давали друг другу советы и рекомендации, а Джелен регулярно постил информацию о своих семинарах и новых продуктах. Страница просуществовала до 26 января 2014 года. 4 февраля Джелен обнаружил, что она неожиданно пропала. «Facebook удалил всю коллекцию подписчиков моей страницы и весь ее контент без какого-либо уведомления или предупреждения», - пишет Джелен. При запросе в Интернете “Facebook removed my business page” (Facebook удалил мою бизнес-страницу) поисковая система выдала ему 87 млн результатов. Оказалось, что это довольно популярный запрос, и Джелен не одинок в своем горе. Как выяснилось, представителей малого бизнеса, затаивших обиду на соцсети, совсем не мало. Раздел: информационная безопасность Дата: 11-02-2014 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|