Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Социальные медиа плохо влияют на аналитические способности человека


Влияние социальных медиа на умственные способности людей не первый год волнует ученых. В эру Интернета, когда большинство молодых, трудоспособных членов общества имеют доступ к Сети и, в частности, к соцсетям, этот вопрос не может не беспокоить как работодателей, так и представителей научной сферы. Часть из них полагает, что Интернет-общение делает нас более информированными, позволяет принимать более взвешенные решения, а опыт, которым делятся друг с другом «френды», подчас усваивается пользователями как свой собственный. Другая половина исследователей убеждена в том, что подобная простота в получении информации плохо влияет на способность к концентрации, анализу и критическому восприятию действительности. Одно из последних исследований британских ученых показало, что и те, и другие по-своему правы.

Тестирование, описанное в Journal of the Royal Society Interface, наглядно продемонстрировало, что благодаря общению в социальных сетях и пользованию Интернетом в целом люди выглядят более рассудительными, однако в будущем их интеллектуальные способности могут притупляться. Все дело в том, что постоянная связь в режиме он-лайн с другими пользователями делает людей более легко адаптируемыми, приспосабливающимися к обстоятельствам и, главное, позволяет незамедлительно получить ответ на любой вопрос из различных источников, включая обмен реальным опытом. В результате мы имеем более аргументированные решения, основанные на компиляции мнений многих людей. В то же время человек, постоянно пользующийся социальными медиа, постепенно лишается способности мыслить самостоятельно, превращая сам процесс внутреннего анализа в его имитацию.

В ходе эксперимента студентам задавались вопросы, формулируемые по принципам проведения мозгового штурма. 100 волонтеров были разделены на 5 групп – по 20 человек в каждой. Компьютер в случайном порядке определял, насколько тесным будет взаимодействие между членами каждой группы. Где-то учащиеся могли взаимодействовать между собой и обмениваться мнениями, как это обычно происходит в соцсетях. В некоторых коллективах вся работы велась самостоятельно и индивидуально.

Для определения характера влияния наличия Интернет-общения между испытуемыми на их способность к аналитическому мышлению студентам было предложено пройти тест, измеряющий когнитивные процессы. Его суть заключалась в том, что каждому респонденту задавалось пять очень похожих вопросов. Поиск первого ответа должен был осуществляться без посторонней помощи, последующие пять – во взаимодействии с другими пользователями.

Тест показал, что в группах с тесной связью между участниками довольно частым явлением становилось копирование чужих ответов. Знакомясь с мнениями других участников эксперимента, студенты выбирали наиболее осмысленные и верные из них. Таким образом, в краткосрочной перспективе социальные сети помогают людям осуществлять поиск наиболее оптимальных решений.

Однако с переходом от одного вопроса к другому в ответах испытуемых не наблюдалось никакого прогресса. Студенты просто переписывали высказывания своих более опытных товарищей, не прикладывая к данному процессу никаких личных усилий. Участники, занимавшиеся подбором ответов самостоятельно, с каждым разом делали это все лучше.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что социальные медиа не способствуют развитию аналитических способностей человека, лишь позволяя ему решить какую-то конкретную проблему, имеющуюся на данный момент. При этом привычка искать ответы в постоянном взаимодействии с окружающими лишает людей способности к собственному интеллектуальному развитию.

Раздел: тренды и инновации
Дата: 10-02-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.