Взгляд с плаката отпугивает воров Руководитель службы безопасности университетского кампуса в Ньюкасле по своей инициативе организовал исследовательскую работу, надеясь найти эффективное средство борьбы с кражами велосипедов со стоянок. Двухгодичное исследование завершилось 12-месячным экспериментом в реальных условиях – и в результате количество велокраж сократилось примерно на половину. Интересно, что количество краж на стоянках, не охваченных экспериментом, возросло ровно на ту же величину, на которую сократились преступления на стоянках «под присмотром». Идея, подтвержденная результатами исследования, сейчас находится на рассмотрении в британской транспортной полиции. Местный перевозчик С2С, ответственный за курсирование железнодорожных поездов между станциями Саутленд в Эссексе и Фенчёрч-Стрит в Лондоне, планирует использовать «глазки» для обеспечения сохранности подвижного состава, исключения вандализма и антиобщественного поведения. В 2006 г. похожее исследование было проведено в чайной, где посетители платили, опуская деньги в специальный контейнер с прорезью. Наличие плаката с парой глаз привело к тому, что суммы сборов увеличились примерно втрое. В 2010 г. владельцы одной из столовых успешно использовали эту же технику для того, чтобы заставить посетителей убирать за собой подносы с грязной посудой. Профессор Нетль, возглавивший исследование в Ньюкасле, утверждает, что изображения человеческих глаз оказывают существенное влияние на поведение людей. Прежде всего это формирует так называемое кооперативное поведение. Немаловажно и то, что находящиеся «под присмотром» проявляют озабоченность тем, как они выглядят со стороны. Раздел: технологии защиты Дата: 13-05-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|