Захватить самолет можно без оружия На проходящей в Амстердаме ИТ-конференции Hack in the Box специалист Хьюго Тэсо (Hugo Teso) из немецкой компании N.Runs показал, как можно при помощи Android-приложения перенаправить находящийся в воздухе лайнер. На презентации присутствующим была предложена виртуальная модель самолета с программным обеспечением, идентичным тому, что применяется в реальных коммерческих полетах. Немецкому специалисту удалось взломать протокол, используемый для передачи данных в бортовые системы самолетов, а также выявить ряд багов в системе управления полетами разработки компаний Honeywell, Thales и Rockwell Collins. По сообщению Тэсо, взлом осуществляется при помощи радиосигналов, которые позволяют менять направление лайнера, его высоту, а также управлять тем, что видят пилоты по время полета на бортовых дисплеях. «Технически мы можем модифицировать практически все, что касается навигации на самолете. Делать можно самые невообразимые вещи», – говорит он. В частности, во время презентации самолет совершенно не видел взлетно-посадочной полосы, а также выбросил кислородные маски в салоне лайнера. По мнению Тэсо, системы класса ACARS (Aircraft Communications Addressing and Report System) виртуально не имеют технологии аутентификации, так как по своей природе они являются довольно закрытыми. Однако, как показали реверс-инжениринг и тестирование, они неплохо поддаются спуффингу и позволяют потенциальному взломщику вторгаться в их работу. По словам немецкого специалиста, на исследование ACARS он потратил около 3 лет, а теперь научился генерировать сообщения, транслируемые в радиосигналы, которые вводят в заблуждение систему управления полетом. Констатация этого факта лишний раз подтвердила мнение экспертов о низком уровне безопасности систем управления класса SCADA, так как многие из производителей этого ПО не уделяли должного внимания обеспечению надежного механизма приема и получения данных, а также хранения информации в бортовых системах. Хьюго Тэсо рассказал на ИТ-конференции, что обошелся достаточно простыми средствами: он купил на eBay специальный авиасимулятор FMS и смог оттачивать свои навыки взлома систем ACARS, а также написал простую управляющую программу для смартфона Galaxy S3, которая может на корню рубить систему безопасности авиалайнеров. «Можно сказать так: ACARS не имеют методов обеспечения безопасности как таковых. Авиационный софт не умеет распознавать поддельные сигналы от легитимных, для него все они равноценны. ACARS принимает все сигналы как должные и принимает их к действию. В ряде случаев это может означать настоящую катастрофу», – подчеркнул Хьюго Тэсо. Раздел: системы безопасности Дата: 17-04-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|