Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Начала действовать обновленная статья УК РФ «Мошенничество»


С 10 декабря 2012 г. в России начинает законно действовать обновленная ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество», имеющая теперь шесть составов с отдельными значками. Помимо уточнения состава преступления, закон также запрещает возбуждать уголовные дела без заявления потерпевшего, кроме организаций, имеющих в уставном капитале прямое участие государства или муниципалитета. Также УК дополняется положением о копировании информации с электронных носителей, изъятых в ходе следственных действий, если их невозможно вернуть законному владельцу.

Ст. 159 УК РФ, кроме хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, дополнилась диспозицией мошенничества в сфере кредитования, в сфере страхования, за аферу с использованием платежных карт, за неправомерные ввод, удаление, блокирование или модицификацию данных, хранящихся, обрабатываемых или передаваемых посредством информационно-телекоммуникационных сетей. Но вместо предполагавшегося наказания за создание финансовых пирамид законодатель утвердил ответственность за преступление в сфере предпринимательской деятельности, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств.

Новые статьи снимают возможность сажать за решетку мелких мошенников, но повышают размер штрафов: крупный штраф за аферы с кредитами, картами, страховками, компьютерными данными или в бизнесе повышается с 250 тыс. руб. до 1,5 млн руб., особо крупный – с 1 до 6 млн руб.Уменьшилась на год максимальная санкция по чч. 2 и 3 каждой статьи – до 4 и 5 лет лишения свободы за групповое преступление и использование служебного положения соответственно. При этом за мошенничество в особо крупном размере по ч. 4 по-прежнему можно будет сажать в тюрьму на срок до 10 лет. «Начинающим» преступникам нарушение закона обойдется в сумму от 500 тыс. руб., матерых бизнес-аферистов заставят выплатить до 1,5 млн руб.

Адвокат Дмитрий Матвеев не ожидает, что количество дел по мошенничеству уменьшится. «Как минимум останется столько же, а может, даже и больше», – прогнозирует он. «Стоит ожидать массового прекращения дел, поскольку очень много таких дел было возбуждено без потерпевших, однако, я не думаю, что правоохранительные органы начнут закрывать дела», – считает адвокат Марат Файзуллин, отмечая, что когда была декриминализована статья о контрабанде «правоохранители неохотно и очень медленно прекращали дела этой категории». И Марат Файзуллин, и его коллега Владимир Краснов указывают на нечетко прописанный состав о мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности, где речь идет о неисполнении договорных обязательств. По их словам, эта норма дает возможность правоохранителям вторгаться в гражданско-правовые отношения, которые можно урегулировать в арбитраже и, таким образом, становится универсальным основанием для попыток отнять бизнес у предпринимателей.

Адвокат Юрий Гервис считает, что сама статья не изменилась, теперь лишь дается ее расширенное толкование для следователей, но между тем адвокат Людмила Айвар, наоборот, считает, что изменения пойдут на пользу судебной и правоохранительной системам. «Мошенничество должно разбиваться на составы, эта позитивная практика на Западе активно применяется», – сказала адвокат. По ее мнению, «не будет разгула вольности правоохранительных органов, что очень важно».

Раздел: защита от мошенничеств
Дата: 10-12-2012


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.