Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

90% офисных сотрудников в России воруют информацию у работодателя


Согласно исследованию компании Zecurion, основанному на основе опросов 2,5 тыс. человек, лишь 10,6% российских офисных работников никогда не выносили за пределы организации информацию, представляющую коммерческую или служебную тайну. 57,2% респондентов не видят в копировании служебных данных проблемы, более того – большинство оправдывает себя тем, что вынесенная ими информация была получена ими в свое время по роду деятельности. «Я участвовал в накоплении информации, так почему я не могу ею пользоваться?» – заявил один из таких сотрудников.

Характер похищенной информации напрямую зависит от сферы деятельности сотрудников, так, специалисты по продажам, account-менеджеры скачивают базы клиентов, реальных и потенциальных. Секретари и личные помощники забирают тексты договоров, важные цифры из отчетов, HR-специалисты – кадровые базы. Широкий доступ к данным имеют IT-специалисты, особенно в небольших компаниях. Как правило, им доступны данные о структуре сети и используемых решениях, слабых местах IT-системы, учетные данные (логины-пароли) сотрудников и даже документы топ-менеджмента.

Преднамеренный вынос информации связан с чувством мести (38,3%), а также нежеланием расставаться с ценными сведениями, которые еще могут пригодиться на новой работе (42,4%). Но, по мнению представителя компании Zecurion Александра Ковалева, не все работники выносят информацию или передают ее третьим лицам, руководствуясь злыми намерениями, – во многих случаях виновата беспечность. Но масштабы ее на российском рынке труда поражают – в среднем каждый работник раз в два месяца выносит информацию, утечка которой может негативно отразиться на бизнесе компании. При этом ловят менее 2% инсайдеров, остальные остаются незамеченными.

По мнению представителя юридической компании «Приоритет» Татьяны Ворониной, дисциплина сотрудников начинается с политики работодателей. «На предприятии должен поддерживаться режим охраны и защиты коммерческой информации, должен быть определенный порядок ее хранения. Документы, составляющие коммерческую тайну, не могут быть разбросаны по офису и храниться в свободном доступе. Если на предприятии введен и соблюдается режим защиты коммерческой информации, то нарушителя можно привлечь к ответственности», – комментирует юрист.

По мнению специалистов, приобретение специализированных систем защиты в большинстве случаев может обойтись дороже, чем утечка нескольких документов, поэтому во многих компаниях чрезмерная безопасность не требуется. Обычно достаточно ограничить доступ к значимой информации паролями, чтобы неавторизованный персонал не получил доступ, к примеру, к контактам VIP-клиентов. Но такие системы, безусловно, требуются в банках или, например, в сфере научных разработок.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, работника проще всего уволить за разглашение коммерческой тайны, поскольку штраф за данный проступок равен от 0,5 до 1 тыс. руб., в случае наступления уголовной ответственности – до 120 тыс. руб. Кроме того, трудно доказать в суде причастность человека к воровству информации, да и взыскать с работника убытки достаточно сложно, ведь это в основном упущенная выгода от ушедших или не пришедших клиентов.

Раздел: физическая защита
Дата: 29-10-2012


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.