Устройства сканирования обуви потерпели неудачу, признала TSA За последние 5 лет правительство США протестировало несколько сканирующих устройств для обнаружения взрывчатых веществ и других видов оружия, скрытых в обуви пассажиров авиалиний. К сожалению, после того как на разработку и апробацию этих устройств были потрачены миллионы долларов, Американская ассоциация по безопасности на транспорте TSA (Transportation Security Administration) пришла к выводу, что данные системы обнаружения являются неэффективными. Таким образом, проверка обуви, снятой с ног пассажира, путем непосредственного досмотра, так и осталась самой действенной мерой. TSA начала тестирование четырех различных устройств в 2007 г. Один из четырех сканеров, протестированных TSA, в настоящее время используется в аэропортах разных стран, но, по информации New York Times, не всегда реагирует на металлические предметы или небольшое количество взрывчатых веществ, спрятанных в обуви. Между тем год назад секретарь Department of Homeland Security (DHS) Джанет Наполитано (Janet Napolitano) пообещала, что авиапассажиры в скором времени будут проходить контрольно-пропускные пункты будучи обутыми. Майкл Голдберг (Michael Goldberg), президент израильской фирмы, разработавшей сканирующее устройство для обуви Magshoefor TSA, сообщил, что в настоящее время нет технологии, способной обнаружить все химические соединения, которые могут быть использованы при производстве взрывчатого вещества. Например, Magshoe обнаруживает металл, но не может выявить пластиковую взрывчатку, как и большинство рентгеновских аппаратов. Каждый Magshoe правительство приобрело по цене от 4,4 до 7 тыс. долл. В 2010 г. устройство было продано аэропортам 18 стран различных регионов, включая Израиль, Китай и Италию. Сейчас, несмотря на то, Magshoe не прошло полевые испытания, правительство США не оставляет попыток создать эффективное устройство для сканирования обуви, в частности, заключен контракт на 1,4 млн долл. с Morpho Detection. Пока же в аэропортах по-прежнему будут стоять длинные очереди людей, пытающихся попасть на свой рейс. Даже TSA признает, что досмотр обуви создает проблемы. «Снятие обуви занимает много времени, снижает эффективность контрольно-пропускного пункта, создает проблемы безопасности во время снятия обуви и способствует неудовлетворенности пассажирами качеством обслуживания», - было написано в корпоративном блоге компании еще год назад. Раздел: технологии защиты Дата: 27-09-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|