Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Symantec провел исследование инсайдерских нарушений


Компания Symantec провела исследование «Индикаторы поведенческих рисков для выявления инсайдерских краж интеллектуальной собственности» с целью определить, когда сотрудники становятся способны на такое преступление. Фрэнсис ДеСуза (Francis deSouza), президент группы корпоративных продуктов и сервисов Symantec, считает, что именно инсайдерские кражи стали в современном мире наиболее значимой угрозой: «Большинство организаций опасаются угроз информационной безопасности, исходящих из внешних источников, но злонамеренные действия инсайдеров, использующих свои права на некоторую внутрикорпоративную информацию, могут привести к еще большим рискам».

Инсайдерские кражи касаются практически любого вида ценных ресурсов компаний, и в последнее время компании и государственные учреждения в связи с распространением и удешевлением мобильных устройств сталкиваются со все большими сложностями при защите интеллектуальной собственности. В целом США теряют 250 млрд долл. в год, причем, как свидетельствуют данные ФБР, большая часть этих средств теряется по вине инсайдерских сделок.

Исследование Symantec определило ключевые модели поведения и индикаторы, свидетельствующие о краже интеллектуальной собственности инсайдерами. Так, среднестатистический инсайдер – это мужчина 37 лет, занимающий техническую должность и подписавший соглашение о неразглашении, из чего можно сразу сделать вывод о том, что просто наличие политики безопасности не является достаточным средством, необходимо еще и эффективное ее применение.

По заключению Symantec, наиболее подвержены соблазну инсайдерской кражи новые сотрудники, причем около 65% сотрудников после кражи переходят на работу в конкурирующую фирму или начинают свой бизнес. Компания подсчитала, что 20% недобросовестных сотрудников, совершивших инсайдерские сделки, были изначально наняты конкурентами, а 25% передавали данные в другую компанию. С осторожностью надо относиться с сотрудникам, собирающимся менять место работы, – около половины информации похищается инсайдерами в последний месяц их работы. Часто краже предшествуют стрессовые ситуации, понижение по службе или крушение карьерных планов.

Инсайдеры вредят на рабочем месте и передают конкурентам информацию, к которой имеют доступ, причем чаще всего легитимный (75%). Основным предметом передачи становятся торговые секреты (52% случаев), второе место (30%) занимает бизнес-информация; исходный код передается в 20% случаев; частное ПО – в 14%, информация клиентов – в 12% и бизнес-планы – в 6%. Передача информации происходит чаще всего (54%) посредством сети и электронной почты, каналам удаленного доступа или служб передачи файлов, но обнаруживают факт кражи чаще всего нетехнические сотрудники.

Symantec рекомендует обращать большее внимание на рискованное поведение сотрудников, внедрять политику защиты данных, а также информировать сотрудников о нарушениях. Еще одним действенным способом предотвратить кражи интеллектуальной собственности, по мнению Symantec, является информирование уполномоченных лиц о том, что некий сотрудник пользуется важными данными нетипичным образом.

Раздел: защита от мошенничеств
Дата: 25-01-2012


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.