Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Спамеры начали подготовку к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро: «Лаборатория Касперского» проанализировала спам второго квартала


Снижение доли спама в мировом почтовом трафике, наблюдаемое специалистами «Лаборатории Касперского» на протяжении нескольких последних месяцев, к середине 2015 года практически остановилось, и в результате к июню на нежелательные сообщения пришлось около 53% всех электронных писем. В целом же показатель второго квартала уменьшился по сравнению с первым почти на 6 процентных пунктов. При этом в России доля спама в почтовом трафике оказалась несколько выше – 59%.

Зато весна и начало лета оказались богаты на так называемый «нигерийский» спам: для создания правдивых историй мошенники использовали громкие мировые события, в частности землетрясение в Непале, выборы президента в Нигерии и даже летние Олимпийские игры, которые должны состояться в Рио-де-Жанейро только в следующем году. «Приманки» были вполне традиционными: пользователь получал письмо либо от какой-то «официальной» организации, просившей помочь со сбором средств для пострадавших, либо находил в письме просьбу от богатых «беженцев» посодействовать им в вывозе из страны денег за вознаграждение. В случае с грядущей Олимпиадой мошенники придумывали историю о выигрыше в лотерею.

Еще одним событием, повлиявшим на тематику спама во втором квартале 2015 года, стало очередное обновление алгоритма поиска Google, которое привело к тому, что на мобильных устройствах на верхние позиции найденных ресурсов стали выводиться сайты, адаптированные именно для мобильных платформ. В связи с этим заметно выросло количество спама с предложениями о создании подобных сайтов, а также их раскрутки и поискового продвижения. Сомневающихся спамеры пугали позициями на последних страницах в результатах поиска и, как следствие, потерей большой доли потенциальных клиентов.

Среди вредоносных вложений, распространявшихся в спаме во втором квартале, заметную долю составляли зловреды, реализованные в виде поддельных HTML-страниц и перенаправляющие пользователей на фишинговые сайты. Кроме того, весной спамеры активно рассылали письма с вложениями не самых популярных форматов архивирования – .cab и .ace. Возможно, это делалось для того, чтобы вызывать меньше подозрений у пользователей, которые знают, что в полученных от неизвестных отправителей файлах с популярными архивными расширениями .zip и .rar нередко содержатся вредоносные программы.

«Письма с вложенными файлами особенно опасны, поскольку открытие вложения может привести к заражению компьютера. Чтобы убедить получателей в легитимности письма и необходимости открыть вложенный файл, злоумышленники маскируют сообщения под деловую переписку. При этом оформление таких писем настолько похоже на настоящее, что у получателя не возникает сомнения в их подлинности. Кроме того, письма могут содержать только краткий текст с указанием на то, что подробная информация находится во вложенном файле, и для ознакомления с ней приходится открывать вложение. Поэтому пользователям надо быть очень внимательными, особенно с письмами от незнакомых отправителей, и доверить распознавание угроз надежному защитному решению», – отмечает Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

Что же касается стран-источников спама, то во втором квартале этого года первые три места вновь разделили между собой США, из которых было разослано почти 15% мирового спама, Россия, на долю которой пришлось 8% исходящего спам-трафика, и Китай с показателем 7%. А вот больше всего вредоносного спама получили пользователи в Германии – почти 20% этого опасного спам-потока «осело» в немецких почтовых сервисах. Для сравнения: на Россию пришлось менее 5% аналогичных нежелательных сообщений.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 14-08-2015




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.