Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Ради благого дела? «Лаборатория Касперского» подсказывает, как распознать мошенников


Новостные ленты в социальных сетях все чаще пестрят сообщениями с просьбами помочь бесприютным животным, больным детям и другим нуждающимся. Видя эти мольбы в аккаунтах своих друзей, люди легко верят написанному и охотно переводят деньги на указанные счета. На деле же такими благотворительными историями нередко прикрываются мошенники, зарабатывающие деньги на чувстве сострадания пользователей. «Лаборатория Касперского» рассказывает, как разоблачить недобросовестных благотворителей и что делать в случае обнаружения мошеннических сообщений.

Как выяснили эксперты компании, злоумышленников чаще всего выдают реквизиты счета, на который они просят перевести деньги. Мошенники не ленятся выдумать новые жалостливые истории, создавать специальные сайты или использовать реальные случаи и фотографии для описания попавшего в беду человека или животного, но очень часто во всех своих махинациях они используют один и тот же счет. Поэтому прежде чем переводить деньги, стоит проверить указанные в сообщении или на сайте реквизиты. Для этого нужно просто вбить их в строку поиска в браузере – в Интернете уже немало форумов и сообществ, на которых опубликованы списки мошеннических счетов.

Если в благотворительной кампании используется какая-либо фотография, то имеет смысл проверить и ее тоже. В ходе эксперимента специалисты «Лаборатории Касперского» выяснили, что в Сети уже не первый год «гуляют» одни и те же снимки, которые почему-то особенно полюбили мошенники. Часто это оказываются фотографии собак или щенков, которых «злые хозяева» хотят усыпить или утопить. Более того, чтобы спасти животное, пользователю даже не придется тратить деньги – в подписи к фотографии указан телефон, по которому нужно позвонить, если читающий хочет забрать бедного питомца к себе. А на самом деле этот номер оказывается платным, и во время звонка на него с мобильного счета пользователя снимаются деньги. И это еще одна уловка мошенников.

«Злоумышленники выбрали хорошо работающую схему: в социальных сетях сообщения с просьбами о помощи распространяются очень быстро. Люди жертвуют сами и привлекают к кампании своих подписчиков. Кто-то, не имея возможности помочь деньгами, активно просит репостить информацию. Разумеется, все друг другу доверяют и указанные в сообщениях данные не проверяют, – рассказывает Надежда Демидова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского». – Поэтому мы всем советуем проверять информацию о сборе средств, прежде чем делиться ей в соцсетях. Не стоит становиться невольным соучастником мошенничества и причинять вред как своим друзьям, так и тем, кто действительно нуждается в помощи».

«Мошенники в социальных сетях рассчитывают на мгновенную реакцию пользователя, который сделает репост – и не будет уточнять детали. Деятельность хорошего фонда прозрачна: он публикует отчеты и новости на сайте, его представители всегда готовы ответить на вопросы, а перед тем как открыть сбор средств, специалисты проводят тщательную экспертизу и выясняют, какой способ помощи будет максимально эффективным. Если вы действительно хотите помочь, выберите проект проверенного благотворительного фонда. Например, на Добре Mail.Ru все фонды проходят проверку репутации и документов, а по завершении каждого проекта публикуют финансовый отчет. В результате все собранные средства идут на решение сложных социальных проблем и помощь адресатам», – поясняет руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина.

В случае обнаружения мошенничества в сборе денег на благотворительность «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям распространять информацию о злоумышленниках в Сети, извещать благотворительные фонды, чьими именами прикрываются преступники, добиваться блокировки мошеннических страниц в соцсетях и сообщать операторам связи об использовании платных номеров для незаконного снятия денег.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 20-07-2015




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.