Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Компании считают, что кризис не повлиял на информационные угрозы, данные говорят об обратном


Результаты опроса, проведенного аналитическим центром SearchInform в рамках весеннего RoadShow компании, показывают серьезное ухудшение ситуации с защищенностью московских компаний. В опросе приняло участие 460 респондентов (специалисты и начальники отделов ИБ, собственники бизнеса, директора организаций).

Лишь в 31% компаний есть отдел по информационной безопасности (для сравнения: в 2013 году о наличии такого отдела сообщали 30% московских организаций). Чаще всего обязанность за сохранение конфиденциальности ложится на IT-отдел (32%, ранее – 29%). А в 2% компаний, принявших участие в опросе, вообще никто не отвечает за ИБ. Ранеетакихкомпаний в столичномрегионебыломенее 1%.

«Традиционно» чаще всего для «слива» используют электронную почту. Именно ее специалисты контролируют в первую очередь (36%, ранее – 27%). Далее внешние носители (18%, ранее – 22%), документы, отправленные на печать (15%, ранее – 19%) и интернет-мессенджеры (15%, ранее – 4%).

Более чем в половине компаний, принявших участие в опросе, с сотрудниками проводят инструктаж для разъяснения политик информационной безопасности (68%). И почти во всех (87%) работники подписывают соглашение о неразглашении конфиденциальной корпоративной информации. Лишь в 13% организаций этот дежурный ритуал не проводится. Для сравнения, в 2013-м году инструктаж проводился в 94% московских компаний. Неужели специалисты разочаровались в превентивной мере? Скорее сотрудники просто перестали бояться ответственности, учитывая насколько лояльно государство к «несунам».

53% компаний есть определенные запреты на использование сотрудниками информационных ресурсов (например, Skype и социальные сети). Предположительно это делается для предотвращения утечки информации, но скорее всего для того, чтобы люди не тратили рабочее время на развлечение и общение с друзьями.

Почти во всех компаниях Москвы (94%) практикуется разграничение прав доступа к той или иной корпоративной информации в локальной Сети в зависимости от должности и обязанностей сотрудника.

При этом в 41% компаний нет работающей системы контроля информационных потоков, а в 25% ее только планируют внедрить. DLP-система или другие способы защиты информации есть у 34% компаний. Впрочем, стоит отметить, что это едва ли не единственный показатель, который вырос с 2013-го года: тогда уровень внедрения DLP-систем в организациях составлял 19%.

Стоит отметить, что несмотря на наличие Соглашений о неразглашении и других административных мер контроля, 50% компаний тем не менее сталкивались с утечкой корпоративных данных. Представители более половины организаций признались, что уволившиеся сотрудники пытались унести с собой не только личные вещи и трудовую книжку, но и конфиденциальную информацию фирмы. В 2013-м году, в значительно более благоприятных экономических условиях, с таким поведением персонала столкнулись лишь 28% компаний, что говорит о значительном росте агрессивности среды, в которой сегодня работает бизнес.

Как показал опрос, чаще всего политику корпоративной информационной безопасности нарушают менеджеры (43%). Значительно меньше, но, тем не менее, следующие в этом рейтинге «грешат» руководители подразделений (16%). Реже всего ИБ нарушают секретари (4%). Таким образом, специфика столичного региона сегодня заключается в том, что утечки данных чаще всего нарушают те, кто так или иначе связан с деньгами. Двумя годами ранее менеджеры и руководители среднего звена суммарно «генерировали» лишь около 33% утечек данных в столице.
В большинстве компаний (40%) сотрудников, попавшихся на краже данных, увольняют. Реже начальство штрафует, лишает премии или делает выговор провинившимся. А в 14% компаний санкции к работникам, которые допустили утечку, вообще не применяются.

При этом, в случае утечки конфиденциальной информации, руководство не сообщает об инциденте клиентам, партнерам и прочим сторонам, которые могли бы от этого пострадать (77%), ссылаясь на незначительность ущерба. Лишь 6% компаний не просто информирует об этом всех пострадавших, но даже делают официальное заявление в СМИ. Во многом это связано с отсутствием законодательных требований об обязательном уведомлении жертв утечек. Интересно, изменится ли ситуация в будущем, если регуляторы сдержат обещания и существенно повысят штрафы за нарушение тех или иных «тайн». Впрочем, стоит сказать, что ранее не сообщали об утечках данных около 96% компаний, работающих в Москве.

Также опрос показал, что 70% сотрудников использует личные устройства для решения бизнес-задач.

Несмотря на это, в 52% организаций этот канал возможной утечки конфиденциальной информации никак не контролируется, с чем, в частности, также можно связать упомянутый выше уровень утечек конфиденциальных данных в московских компаниях.

К слову, непростая экономическая ситуация в России, которая длится уже более года, по мнению самих компаний, никак не повлияла на количество и масштаб утечек корпоративных данных. Тем не менее, если сравнивать отдельные показатели с аналогичными данными исследования за 2013-й год, станет понятно, что компании скорее выдают желаемое за действительное, чем объективно оценивают ситуацию с ИБ-инцидентами.

Как отметил генеральный директор компании SearchInform Лев Матвеев: «В целом, компании Москвы показывают более высокий уровень защищенности от информационных угроз, чем в регионах. Но и количество рисков для бизнеса в столице несоизмеримо выше в силу уровня конкуренции на привлекательном рынке. Из тенденций стоит заметить переход утечек данных в разряд угроз, тесно связанных с использованием мобильных устройств, и увеличение числа компаний, сообщающих пострадавшим об утечках информации. Очень радует, что бизнес более ответственно относится к такого рода инцидентам и понимает их важность для своих клиентов и сотрудников».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 09-07-2015




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.