Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Даже неопытный хакер может взломать 8 из 10 крупных компаний


Крупному бизнесу с каждым годом сложнее защищаться от кибернападений и все больше успешных атак может провести злоумышленник низкой квалификации. Такие выводы содержатся в исследовании компании Positive Technologies на основе тестов на проникновение, проведенных в 2013 году, и сравнения полученных данных с результатами аналогичного исследования за 2011—2012 гг.

Для исследования были выбраны 14 систем крупных государственных и коммерческих компаний — как российских, так и зарубежных. Большинство из них относятся к сфере промышленности, также в список вошли телекомы, банки, строительные компании. Более трети исследованных компаний представляют собой распределенные системы с множеством филиалов в разных городах и странах.

Согласно полученным данным, в 2013 году 86% корпоративных систем оказались подвержены уязвимостям, позволяющим получить полный контроль над критически важными ресурсами — платежными системами, электронной почтой, хранилищами персональных данных и документов, ERP-системами (например, SAP), АСУ ТП. Половина рассмотренных систем позволила получить полный контроль над критическими ресурсами со стороны внешнего злоумышленника. Для каждой третьей системы (29%), чтобы получить контроль над такими ресурсами, достаточно иметь доступ к пользовательскому сегменту внутренней сети.

Более половины (57%) систем, исследованных в 2013 году, содержали критические уязвимости, связанные с использованием устаревших версий ПО и ОС, что хуже результатов предыдущих лет (45%). Средний возраст наиболее устаревших неустановленных обновлений составляет 32 месяца. В одной из систем была выявлена опасная уязвимость 9-летней давности (2004 год).

В среднем для преодоления периметра корпоративной сети внешнему атакующему в 2013 году требовалось использовать лишь две уязвимости (в предыдущие годы требовалось три шага). Для проведения атаки в 82% случаев хакеру достаточно иметь среднюю или низкую квалификацию.

Уровень защищенности внутренних сетей тоже понизился по сравнению с 2011—2012 гг. Лишь в 17% случаев внутренний атакующий должен обладать высокой квалификацией для получения доступа к критически важным ресурсам, а в половине всех исследованных систем успешные атаки возможны со стороны любого неквалифицированного пользователя внутренней сети.

Подобное ухудшение ситуации связано с тем, что угрозы растут быстрее, чем защита: технологии киберзащиты почти не меняются, в то время как методы и инструменты злоумышленников развиваются очень активно.

Как для внешних атак, так и для внутренних нарушителей самая распространенная уязвимость — слабые пароли. К примеру, пароль «123456» использовался администраторами внутренних сетей в каждой третьей системе.

Впрочем, есть и позитивные новости: осведомленность сотрудников компаний в вопросах безопасности в 2013 году заметно улучшилась. Снизилось количество переходов по потенциально вредоносной ссылке, полученной в электронном письме (с 19 до 11%), значительно меньше стало случаев ввода учетных данных в фальшивые формы и запуска приложенных к письму файлов (4% против 18% в предыдущие два года). Однако количество пользователей, вступивших в онлайновый диалог с потенциальным злоумышленником, осталось на уровне прошлых лет (3%).

Полный текст исследования «Статистика уязвимостей корпоративных информационных систем (2013 год)» можно найти на сайте исследовательского центра компании Positive Technologies.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 22-08-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.