Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Особенности летнего отдыха: «Лаборатория Касперского» измерила уровень киберопасности на популярных курортах


Отпускной сезон в самом разгаре, и миллионы россиян заняты планированием предстоящего отдыха или подготовкой к скорому отъезду. «Лаборатория Касперского» решила составить своего рода «киберпортреты» наиболее излюбленных российскими туристами стран с точки зрения их информационной безопасности.

Как свидетельствуют данные, предоставленные Ассоциацией Туроператоров России, наши соотечественники этим летом при поиске готовых туристических предложений обращают внимание, прежде всего, на эти пять стран: Турцию, Египет, Грецию, Испанию и Италию. Эти страны отличаются не только климатом и природным ландшафтом, но и, как показала статистика облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, ландшафтом киберугроз.

Наибольшему риску омрачить свой отпуск неприятными киберинцидентами подвергаются туристы, направляющиеся в Турцию. По данным «Лаборатории Касперского», в первой половине 2014 года 34% пользователей в этой стране столкнулись с киберугрозами, при этом на одного из них в среднем пришлось 13 инцидентов информационной безопасности. В Испании, также привлекающей многих россиян, этот показатель идентичен – 34%, зато одному пользователю там грозило в среднем 10 случаев подвергнуться заражению вредоносным ПО.

Наименьший уровень интернет-угроз эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали в Египте: за последние полгода с сетевыми угрозами здесь столкнулись 27% пользователей, а на одного юзера пришлось всего 3 инцидента кибербезопасности. Однако поклонникам египетских пирамид и пляжей не стоит особо расслабляться, поскольку уровень опасности, связанной с распространением локальных угроз, передающихся через зараженные внешние носители, в этой стране один из самых высоких – эксперты подсчитали, что благодаря опасным флешкам и дискам 52% пользователей в Египте подвергали свои устройства риску в первом полугодии.

Наибольшей опасности в отпуске, конечно же, подвергаются мобильные устройства, которые пользователи везде берут с собой и часто задействуют для общения с родными и друзьями или при поиске туристической информации. Как правило, смартфоны и планшеты содержат много персональных данных, передача которых в чужие руки точно не входит в планы пользователя. Однако не секрет, что небольшое устройство легко теряется, а иногда становится добычей преступников, которые, к сожалению, встречаются даже в самых курортных местах.

Проблема усугубляется еще и тем, что сегодня все больше россиян используют свои смартфоны и планшеты для совершения покупок в Интернете или управления своим банковским счетом онлайн. При этом только во втором квартале 2014 года эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили 2 033 мобильных банковских троянцев, а с начала 2014 года общее количество банковских троянцев для мобильных устройств увеличилось почти в 4 раза. В случае проникновения какой-либо вредоносной программы на эти устройства, отпуск пользователя рискует быть испорчен, а его электронный кошелек будет подвержен не меньшей опасности, чем реальный среди ловких карманников.

В сегменте вредоносного ПО для мобильных устройств за прошедший год также появились новые тенденции. Одной из них стал взрывной рост числа мобильных приложений для кражи денег с банковских счетов: за год коллекция образцов таких программ, собранная «Лабораторией Касперского», выросла почти в двадцать раз. При этом подавляющее большинство атак было нацелено на владельцев смартфонов на платформе Android.

«В отпуске легко увлечься новыми впечатлениями, потерять бдительность и вообще быстро забыть обо всех проблемах и опасностях. Однако у злоумышленников и компьютерных угроз отпуска не бывает. Поэтому и пользователям мы рекомендуем всегда быть на чеку, куда бы они ни отправились. Не стоит вводить персональные данные – пароль от почты, номер кредитной карты, дату своего рождения и тому подобные сведения – если вы пользуетесь бесплатной незащищенной сетью Wi-Fi. Как показывает наш опыт, небезопасное соединение с Интернетом позволяет злоумышленникам легко перехватить все данные, – рассказывает Юрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – А еще лучше установить специальное защитное решение на свое устройство, с которым вы отправляетесь в отпуск, – вот тогда вы сможете по-настоящему расслабиться».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 06-08-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.