Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Спам как средство наладить личную жизнь: «Лаборатория Касперского» об июньских спам-тенденциях


Доля спама в мировом почтовом трафике в июне уменьшилась на 5% и составила к концу месяца 64,8%. Несмотря на традиционный сезонный спад спамерской активности тематика рассылок в начале лета была весьма разнообразной и, как всегда, затрагивала наиболее актуальные мировые и региональные события.

Так, в преддверии Чемпионата мира по футболу мошенники пытались выманить у пользователей конфиденциальную банковскую информацию, завлекая их возможностью получить билеты на матчи, а также заработать деньги на ставках в онлайн-казино и на букмекерских площадках. А сложной ситуацией на Украине воспользовались «нигерийские» спамеры, просившие доверчивых пользователей о помощи в переводе несуществующих миллионов.

Отдельного внимания распространителей спама удостоились те немногочисленные праздники, что выпадают на начало лета – школьные и студенческие выпускные вечера и День России. В первом случае рассылки пестрели предложениями по организации выпускных балов и продаже воздушных шаров. И хотя спамеры редко используют День России в качестве повода для рекламы товаров, в этот раз в преддверии праздника они предлагали приобрести национальные флаги.

Однако особой популярностью в Рунете в июне пользовалась реклама различных сервисов быстрых свиданий (так называемых speed dating). В подобных сообщениях обычно указывались координаты мест проведения мероприятий, а также рекламировались клубы знакомств. В одной из спам-рассылок эксперты «Лаборатории Касперского» даже обнаружили рекламу дейтингового спам-сервиса: спамеры предлагали услуги создания и раскрутки нового сайта знакомств с привлечением пользователей из многих стран.

Весомая доля спама в июне, разумеется, была посвящена летнему отдыху. «Лаборатория Касперского» также зафиксировала увеличение числа мошеннических сообщений, подделывающих уведомления от имени различных сервисов бронирования, в том числе всемирно известных. Такие сообщения содержали не только фиктивные номера заказов или даты приезда/отъезда – в них также часто распространялась троянская программа Trojan-Spy.Win32.Ursnif, которая крадет конфиденциальные данные, способна отслеживать сетевой трафик, скачивать и запускать другие вредоносные программы, а также отключать некоторые системные приложения.

В целом троянские программы в июне заняли 7 строчек из 10 в рейтинге наиболее часто встречающихся в спаме зловредов.

«Летом бизнес-активность снижается, и спамеры традиционно обращают свое взгляд на более «легкие» темы: праздники, отдых, знакомства. Внимание фишеров переключается с деловых и финансовых ресурсов на социальные сети: именно на эти веб-сайты доля фишинговых атак выросла заметнее всего по итогам июня – на 3,7%. Кроме того, именно летом в связи со снижением спроса на рекламу растет число сообщений с вредоносными вложениями, и тенденция криминализации спама становится более заметной», – поясняет Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 24-07-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.