Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Найдется не все: «Лаборатория Касперского» анализирует семейство вредоносных поисковых тулбаров


За последний год многие пользователи по всему миру столкнулись с разнообразием агрессивно ведущих себя многокомпонентных систем, якобы предоставляющих жертве механизмы поиска информации в Сети. Эти программы подменяют домашние страницы в браузерах, изменяют выдачу поисковых результатов и не могут быть удалены штатными средствами. «Лаборатория Касперского» провела анализ семейства таких программ.

Одним из методов недобросовестной раскрутки веб-сайтов является предоставление пользователям страницы поисковой выдачи с адресами этих сайтов, расположенными на первых местах. Для этого, в частности, используются специальные дополнения к браузерам – так называемые поисковые тулбары, которые перенаправляют пользователя на страницу с нерелевантными рекламными результатами. Практическая реализация данной схемы подразумевает участие многих лиц (разработчиков, веб-мастеров и владельцев сайтов), объединенных во взаимовыгодные партнерские программы.

Такие поисковые тулбары используют общую стороннюю библиотеку Bitguard, которая признается вредоносной, так как обладает функционалом модификации настройки браузеров без ведома пользователя, внедрения своего кода в сторонние процессы и скачивания вредоносных файлов из Сети. Чаще всего тулбары распространяют на сайтах с бесплатными программами: они могут идти в комплекте как с инсталлятором-пустышкой, так и с легальным бесплатным ПО. Иногда пользователя побуждают установить поисковый тулбар целенаправленно, а не в качестве приложения к стороннему инсталлятору. В таком случае владельцы тулбара стремятся заинтересовать потенциального «клиента» как красивым дизайном веб-страницы загрузки, так и смелыми обещаниями по его функционалу: удобство использования, надежность, «оптимальный онлайн-поиск», «лучшее из того, что имеется на рынке».

После завершения установки общая для всех тулбаров библиотека BitGuard получает возможность проверять изменения конфигурации браузеров и возвращать собственные поисковые настройки. Библиотека умеет работать с Internet Explorer, Chrome, Firefox, Opera и прочими браузерами, используя индивидуальный подход к каждому из них. В результате пользователи, ожидающие релевантный результат поиска, перенаправляются на страницу, где не относящиеся к запросу ссылки на раскручиваемые сайты занимают верхние строчки. Пользователи, переходя на сайт рекламодателя, обеспечивают ему аудиторию, а владельцам тулбара – доход.

«У злоумышленников происходит четкое разделение труда: разработчики библиотеки BitGuard фокусируются на совершенствовании механизмов подмены параметров браузера и добавлении откровенно вредоносного функционала, а владельцы тулбаров занимаются косметическими аспектами и налаживанием схемы распространения. Решения наподобие BitGuard пользуются широким спросом в среде партнерских программ, и этим объясняется то, что с конца августа прошлого года компоненты BitGuard были заблокированы у 3,8 миллионов пользователей во всем мире. Библиотека продолжает применяться для создания разных модификаций подобных тулбаров. Однако это не является преградой для наших защитных решений – они автоматически выявляют все новые модификации этих вредоносных программ», – отметил Олег Юрзин, антивирусный специалист «Лаборатории Касперского».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 21-03-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.