Безопасное проживание в гостинице. Советы для путешественников Считается, что класс гостиницы определяет уровень обеспечения безопасности ее постояльцев и сохранности их имущества. К сожалению, вне зависимости от стоимости номера и степени благополучия региона, при несоблюдении правил безопасности риск стать жертвой злоумышленников все же остается. Существует немало книг, посвященных данной проблеме. Мы публикуем наиболее распространенные рекомендации, которые позволят минимизировать степень угрозы. 1. На стадии планирования поездки рекомендуется останавливать свой выбор на крупных, новых гостиницах, входящих в состав известных сетей. Они, как правило, оборудованы современными системами видеонаблюдения. 2. При бронировании номера необходимо учитывать этаж, на котором он расположен. Не стоит селиться на первом и последнем этажах, так как именно на них преступники наиболее активны. На нижние этажи злоумышленники могут проникнуть через балкон, а на последний – с крыши. 3. Полезно обратить внимание и на другие детали расположения номера: его удаленность от пожарного выхода, отсутствие сообщения с наружными лестницами, близкорасположенными зданиями, а также деревьями, ветки которых могут доставать до окна. Плохим выбором будет гостиница, в которой номера имеют общие балконы. 4. Бронируя номер через Интернет с помощью профильных сайтов и порталов, рекомендуется ознакомиться с отзывами других людей о планируемом месте проживания – зачастую в них содержится необходимая полезная информация по теме. При этом следует внимательно читать соглашения на использование персональных данных, вводимых при регистрации, а также содержимое всплывающих окон, которые могут активизироваться по мере использования сайта. При наличии соответствующей возможности бронирование лучше производить с помощью телефона, а оплату – по факту прибытия на место проживания. 5. Иногда (например, в регионах с высокой криминальной обстановкой, или в случае предвзятого отношения к приезжим из других стран) рекомендуется воспользоваться возможностью регистрации под другим именем или псевдонимом. При этом стоит попросить персонал и служащих гостиницы пользоваться данным псевдонимом при обращении к вам. 6. В случае необходимости доставки багажа в номер персоналом гостиницы рекомендуется проследовать за своими вещами до самых дверей. По прибытии в отель вы также можете попросить портье проводить вас и проверить номер: служащий должен будет первым войти в помещение и осмотреть комнаты и балкон. 7. Дверь номера должна соответствовать всем требованиям безопасности. Обязательно наличие блокираторов и цепочек, электронного или сложного механического замка, самозакрывающихся механизмов, глазка и специальных приспособлений, препятствующих просмотру комнаты при открытии двери. 8. При заселении в номер рекомендуется потратить некоторое время на изучение помещения, оценку расположения входов и выходов. Не лишним будет заранее продумать пути эвакуации при чрезвычайном происшествии – это может спасти жизнь в случае реальной угрозы. 9. В случае длительного проживания в гостинице рекомендуется обратить внимание на постояльцев в соседних номерах, их поведение и посторонние шумы. Перед тем как открыть или закрыть дверь стоит оглянуться и проверить коридор на наличие подозрительных личностей. Это позволит предотвратить проникновение в номер силой, при котором жертва нападения заталкивается внутрь. 10. Находясь в номере, особенно перед отходом ко сну, необходимо убедиться, что все двери, в том числе балконная, заперты. Окна должны быть открыты ровно настолько, чтобы обеспечить проветривание помещения. Если номер оборудован кондиционером, стоит воздержаться от открытия окон и форточек. 11. Стоит помнить, что номер – это место, предназначенное в первую очередь для личного проживания. Поэтому ни в коем случае не стоит использовать его для проведения деловых встреч, презентаций, заключения важных договоров и сделок особенно с малознакомыми людьми. Необходимо воздержаться от приглашения других постояльцев и иных посторонних людей в свой номер. В случае необходимости встречу можно провести в вестибюле или специальной бизнес-зоне. Аналогичные правила касаются случайных знакомств в баре или других развлекательных заведениях внутри или рядом с местом вашего временного проживания. 12. В случае получения телефонного звонка с просьбой персонала спуститься вниз или куда-то проследовать, следует перезвонить портье и проверить данную просьбу. Не стоит забывать о том, что злоумышленники могут использовать различные методы, чтобы вынудить постояльца покинуть номер. 13. Покидая номер, следует проверить, что все двери и окна плотно закрыты, а запорные механизмы исправны. В случае обнаружения неисправности необходимо немедленно сообщить об этом персоналу. Все ценные вещи лучше взять с собой, либо оставить на хранение в номерном сейфе или сейфе отеля. На время отсутствия свет лучше оставить включенным, а на дверь повесить табличку «Не беспокоить». Это создаст иллюзию присутствия людей в номере. 14. Не рекомендуется открывать дверь по первому стуку, особенно когда в этот момент посетителей не ожидается. Если постучавший представляется гостем или обслуживающим персоналом, стоит проверить это, совершив звонок портье. В крупных гостиницах прислуга просовывает бланк своего направления под дверь. В случае необходимости открытия двери лучше предварительно посмотреть в глазок. Не стоит открывать ее полностью – лучше использовать цепочку или блокиратор. Голову необходимо держать на расстоянии от открытого пространства дверного проема. 15. Необходимо помнить о том, что номер может находиться под скрытым видеонаблюдением, телефон прослушиваться, а открытая сеть беспроводной передачи данных предполагать прослушивание трафика и доступ к передаваемым данным. Автор: Антон Козлов Раздел: Организация безопасности Дата: 14-10-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|