Командировочные «доходы» Данные приемы стары как мир. И все же недобросовестные сотрудники продолжают пользоваться ими, а затем охотно делятся друг с другом опытом в курилках и на интернет-форумах. Компания может не ощутить ущерба, если сотрудники ездят в командировки раз в год. Но есть работники, которые совершают по 4–5 авиаперелетов еженедельно, решая вопросы одновременно в нескольких городах. В расчете на год потери их работодателей могут выглядеть вполне серьезно. 1. Главная задача сотрудников, пытающихся заработать на командировке, – собрать как можно больше чеков, чтобы, отчитываясь за поездку, изобразить перерасход. Дополнительные чеки можно попросить у других людей в кафе, прачечной и т.д. 2. Определенную сумму сотрудник сэкономит, отказавшись от проживания в забронированном для него гостиничном номере, предпочтя остановиться в доме знакомых / родственников или в более дешевом отеле. Служащие заведения могут за 10-процентные чаевые оформить человеку документы на дорогой номер, а поселить в бюджетном варианте. 3. У работника возникли проблемы с сотовой связью, и он совершил несколько междугородних / международных звонков со стационарного телефона или воспользовался услугами интернет-кафе? Узнать, принадлежат ли ему предъявленные в доказательство чеки, практически невозможно. И если сумма не заоблачная, компания, скорее всего, просто возместит потраченные деньги. 4. Заработать на командировке можно, удачно выбрав даты отъезда и приезда. Покинув родной город поздно вечером и вернувшись обратно рано утром, работник получит лишние суточные. 5. Еще один нехитрый способ получить от компании дополнительные средства – сэкономить на транспорте. На работе человек заявляет, что для передвижения по местности ему потребуется такси, а на самом деле пользуется общественным транспортом. В некоторых местах сотрудники такси за чаевые соглашаются выписывать пустые чеки. Позже в них указывается нужная для отчета цифра. Бороться с подобными действиями недобросовестных работников можно разными способами. Кто-то предпочитает усиливать контроль за подчиненными, заставляя их отчитываться за каждую потраченную копейку и лишая каких бы то ни было дополнительных средств и компенсации неоговоренных заранее затрат. Эти меры чреваты обратным эффектом: поставленные в жесткие финансовые рамки, сотрудники получают моральное оправдание своему стремлению украсть у работодателя незначительные, на их взгляд, суммы. Между тем эксперты сходятся во мнении, что грамотно выстроенная кадровая политика, атмосфера лояльности и нацеленность на общий результат повышают эффективность работы, минимизируя риски компании подвергнуться преступной деятельности со стороны своих сотрудников. Автор: Екатерина Кушнарева Раздел: Предотвращение воровства Дата: 14-10-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|