Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Мобильный телефон – основа систем управления контролем доступа нового поколения


Благодаря внедрению NFC-технологии в ближайшие пару лет мобильный телефон может стать основой нового поколения систем управления контролем доступа. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи (13,56 Мгц ), которая делает возможным обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии не более 10 см.

На прошедшем в этом году в Барселоне конгрессе Mobile World Congress крупнейшие мировые операторы связи анонсировали свое намерение коммерциализировать сервисы на базе NFC-технологии уже к 2012 г. По мнению аналитиков Gartner, состояние развития NFC-технологии в настоящее время находится на стадии масштабных пилотных испытаний.

Одним из наиболее значимых пилотных проектов стал эксперимент по организации контроля доступа в шведском отеле «Кларион» (Стокгольм). Цель проекта – проверить, как отнесутся к новинке гости и служащие отеля. В эксперименте добровольно участвовало 27 гостей отеля. Порядок работы был следующий. Каждому участнику эксперимента выдавался телефон Samsung S5230, оснащенный технологией NFC. После бронирования и оплаты номера система ASSA ABLOY Mobile Keys генерировала цифровой ключ и по закрытому каналу сотовой связи передавала их доверенному сервис-менеджеру (Trusted Service Manager), структуре третьей стороны, которой доверяют все сервис-провайдеры. Затем ключи в зашифрованном виде загружались на SIM-карту гостя. Получив цифровые ключи на свой мобильный, гости могли уже не проходить традиционную процедуру регистрации при заселении в отель, а сразу следовать в свой номер, попасть в который можно было, всего лишь приложив мобильный телефон к считывателю. При выходе из номера с мобильным телефоном, дверь автоматически закрывалась.

В перспективе более половины гостей хотели бы использовать мобильные ключи в собственном доме (квартире), 80% - в офисе, 30% - в машине. 80% гостей положительно оценили идею получать различную информацию на телефон: о сервисах отеля, интересных предложениях, меню, карту города, а также использовать мобильный телефон для оплаты питания, напитков и различных сервисов. Почти 70% гостей сочли, что использование мобильных ключей улучшило качество обслуживания по сравнению с традиционными ключами. Негативное отношение к новинке высказали лишь 4% гостей.

Пилотный проект в шведском отеле стал одним из самых значимых событий во многом благодаря участию в нем ведущих отраслевых компаний, таких как HID Global Corp. (контроль доступа), ASSA ABLOY (замки), TeliaSonera (оператор связи), VingCard Elsafe (электронные замки) и G&D (программное обеспечение).

Для немецкой компании G&D это далеко не единственный проект. В настоящее время компания участвует в более чем 40-а пилотных проектах по тестированию NFC-технологии. В апреле 2011 г. в Мадриде в компании Telef?nica, крупнейшей в мире телекоммуникационной корпорации, был организован проект по тестированию NFC-технологии многофункционального назначения. Сотрудники компании получили возможность оплачивать свои счета в магазинах, ресторанах и кафе, а также использовать мобильные телефоны в системе контроля доступа в здании корпорации. Специально для этого проекта была изготовлена специальная SIM-карта, поддерживающая различные стандарты и протоколы платежных систем, комплексы по продаже билетов, системы контроля доступа. Особая ценность этого проекта состояла в том, что впервые была апробирована возможность использования NFC-технологии в различных приложениях.

Маркетологи считают, что значительные конкурентные преимущества NFC-технология сможет получить только в случае реализации комплекса приложений на одном телефоне. Однако для реализации этой концепции есть два основных препятствия. Во-первых, для перехода на новую технологию необходимо, чтобы все входящие в инфраструктуру участники были к ней готовы, а это операторы мобильной связи, банковские и платежные системы, предприятия торговли, транспортные операторы, поставщики оборудования, системные интеграторы. Но согласование многих нерешенных вопросов требуется время. Во-вторых, на сегодняшний день далеко не все производители мобильных телефонов определились с выпуском телефонов с NFC-чипом. Обсуждается даже вопрос о возможном использовании альтернативных технологий на основе ультразвука (компания Naratte) или Bluetooth 4.0. Производство телефонов и инфраструктура – классический вопрос о «курице и яйце».

В России пилотные проекты по использованию NFC-технологии в основном связаны с оплатой проезда в различных видах транспорта. Оплату проезда и проход в метро можно считать «неклассическим» вариантом системы контроля и управления доступом. За последний год были реализованы сразу несколько проектов по оплате проезда: в метро Москвы («Мегафон», МТС), в метро Санкт-Петербурга («Билайн», «Амбик Тэк СПб»), в столичном Аэроэкспрессе («Технологии процессинга», «Билайн»). По мнению аналитиков Juniper Research, к 2015 году. около полумиллиарда жителей нашей планеты будут использовать мобильные телефоны для оплаты проезда в метро.

Раздел: Системы управления контролем доступа
Дата: 10-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.