Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Офисная клептомания: кого подозревать?


Унести с рабочего места яркий блокнот, набор цветных скрепок или красивую кружку – подобные соблазны испытывали многие работники офисов. Хуже, когда о пропаже личных вещей начинают заявлять другие сотрудники. Тут уже речь идет не только о материальном, но и о моральном вреде коллективу, когда на глазах рушится доверие, а рабочая обстановка накаляется до предела.

Вирус мелкого воровства поразил офисы всего мира. Легче всего офисные воришки признаются в грехах на интернет-форумах, где охотно рассказывают о выносе с рабочих мест казенных канцтоваров, картин, растений, чая, кофе, мыла и даже туалетной бумаги. При увольнении редкий сотрудник не прихватит с собой калькулятор или хотя бы пару ручек.

Бороться с офисным воровством нужно целенаправленно и жестко, поскольку безобидные, на первый взгляд, пропажи в результате оборачиваются для компаний серьезными затратами, а лояльное отношение к любителям казенного имущества провоцирует нарушителей на более серьезные преступления. Оставив «на память» пару предметов с работы, клептоман не побоится заглянуть в личные сумки и столы коллег, откуда вскоре могут начать пропадать кошельки и телефоны.

Портрет вора
Что делать? Для начала необходимо разобраться, с кем мы имеем дело. Традиционно принято говорить о четырех типах офисных воров:

– случайные воры – сотрудники, ворующие редко, никогда не планирующие свои кражи, забирающие домой из офиса то, что плохо лежит на месте;

– сотрудники, незаконно использующие офисное имущество (сканнер, факс, принтер, телефон и т.п.) в личных целях;

– систематические воры – сотрудники, действующие регулярно, намеренно и получающие от этого значимую для них прибыль;

– «внештатные» воры – телерабочие, продавцы, уборщики и другие лица, имеющие возможность вынести что-либо из офиса.

Офисным вором может оказаться кто угодно. Внешне этот человек может быть обаятельным и доброжелательным. Но, как говорится, яблоко гниет изнутри. Как правило, на человека, осознанно идущего на кражу, оказывают давление определенные проблемы – неожиданные траты, долги, выплаты по кредитам, алкогольная или наркотическая зависимость. Часто нарушители не осознают своей вины, успокаивая себя тем, что компания не пострадает от этих убытков, а средства, выдающиеся на нужды офиса, распределяются изначально с расчетом на их частичную пропажу за счет нечестности сотрудников.

Как ни странно, мелкие офисные кражи чаще всего совершают старательные работники, настоящие трудоголики, качество исполнения работы которых полностью удовлетворяет начальство. Задержки в офисе после истечения рабочего времени часто объясняются стремлением принести компании дополнительную прибыль, продвинуться вверх по карьерной лестнице или же попросту необходимостью завершить дела, на которые не хватило официальных восьми часов. Руководству стоит понимать, что в отсутствие свидетелей работники способны совершить то, на что вряд ли решатся в окружении коллег.

Шесть типов сотрудников, не склонных к воровству

Одной из основных причин плохой раскрываемости офисных краж специалисты называют то, что ведущие расследования – менеджеры по безопасности, супервайзеры, начальники отделов – чаще всего ищут виновных не там, где следует. Для того чтобы сузить круг подозреваемых, эксперты описывают сотрудников, которые менее всего склонны к беловоротничковой преступности.

1. Безответственные сотрудники, «сачки», любители заниматься личными делами в рабочее время. Беловоротничковые преступления предполагают склонность к жульничеству и умение пустить пыль в глаза. Человек, планирующий совершить офисную кражу, будет стремиться выглядеть аккуратным и трудолюбивым. Менее продуктивные сотрудники хотя и не приносят большой пользы компании, но и реже идут на противозаконные действия.

2. Заносчивые, самовлюбленные люди, склонные к агрессии. Такие сотрудники страдают из-за болезненного чувства собственного достоинства. Пытаются произвести впечатление на окружающих своей компетентностью и преданностью корпоративным ценностям. Между тем, офисные воры чаще всего выглядят хоть и старательными, но довольно скрытными людьми, без каких-либо отличительных черт или ярких выступлений на публику.

3. Систематически опаздывающие или отсутствующие сотрудники. Офисный вор бдителен и всегда остается в курсе ситуации. А регулярные опоздания и отлучки привлекают к себе слишком много внимания со стороны начальства. Именно поэтому корпоративные преступления часто раскрываются в то время, когда нарушитель в отпуске или на больничном.

4. Сотрудники, не уважающие корпоративную этику и не следующие принятым в компании инструкциям. Такие люди также рискуют попасть под внимание со стороны руководства, вызвать неодобрение коллег. Вору это ни к чему.

5. Сотрудники, которые часто жалуются и выражают свое недовольство. Преступник не станет вести себя подобным образом, опасаясь излишнего внимания.

6. Ленивые сотрудники, не демонстрирующие уважительного отношения к окружающим. Вежливость, старательность, показная доброжелательность – надежная защита, под прикрытием которой беловоротничковые преступники осуществляют свои замыслы.

Конечно, упомянутые выше качества не являются привлекательными для работодателей, а описанные сотрудники не украсят ни одну компанию. Тем не менее, пытаясь распознать вора в большом коллективе, искать специалисты рекомендуют прежде всего среди симпатичных антиподов данных людей. Они могут оказаться «волками в овечьей шкуре».

Раздел: Предотвращение воровства
Дата: 10-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.