Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Чему не учат в школе: «Лаборатория Касперского» предлагает пройти тест на киберграмотность


Примерно в половине случаев российские пользователи, сталкиваясь с веб-угрозой, не могут ее распознать и рискуют стать жертвой злоумышленников. Таковы результаты теста на киберграмотность*, проведенного «Лабораторией Касперского» среди пользователей в различных странах мира. Из возможных 150 баллов по итогам опроса россияне набрали в среднем 95 и оказались на 9-м месте в рейтинге. А самыми киберграмотными стали жители Германии, Испании и Австралии. Любой желающий и сейчас может пройти онлайн-тест, чтобы оценить свой уровень умения обходить ловушки киберпреступников.

В ходе опроса респондентам предлагается представить себя в ряде ситуаций, с которыми они могут столкнуться в Сети. Как показывают результаты, пользователи все еще недооценивают опасности Интернета, например, заходя на какой-либо популярный сайт, вводят персональные данные, не проверяя подлинность веб-страницы. Так, только 46% опрошенных смогли безошибочно отличить настоящую страницу социальной сети «ВКонтакте» от фишинговой. Пользователи демонстрируют излишнюю доверчивость не только при входе в социальную сеть, но и находясь внутри нее. Получив ссылку от друга с просьбой посмотреть фотографии, каждый пятый (22%) нажмет на нее без вопросов, не задумываясь о том, что страница друга, возможно, была взломана, а сообщение прислано злоумышленниками, использующими ее для рассылки вредоносного ПО.

Также выяснилось, что треть опрошенных (34%) всегда используют только один почтовый адрес, в том числе для регистрации временных аккаунтов, например, на сайте доставки пиццы. Это означает, что в случае его взлома они лишатся привычного способа связи, доступа ко всем ресурсам, при входе на которые требуется вводить электронный адрес, и откроют мошенникам путь для совершения противоправных действий.

Также пользователи не слишком внимательно относятся к тому, что и откуда они скачивают. Так, 15% опрошенных не затрудняют себя выбором надежного источника скачивания, доверяясь самым разным ресурсам, — причем особенно склонны к этому более молодые респонденты. Кроме того, пользователи часто попадают в ловушку, выбирая файлы для скачивания. Например, более трети (37%) респондентов были готовы загрузить под видом песни Beatles “Yesterday” файл с расширением .exe, то есть исполняемый файл, который почти наверняка содержит вредоносный код. Безопасный трек смогли определить только 40% участников.

«Мы знаем, как уберечь себя от кражи денег или собственности в реальном мире, мы учимся этому с детских лет. В обычной жизни мы все время настороже, а в Интернете почему-то часто чувствуем себя в безопасности, хотя переносим туда значительную часть жизни: личную информацию, интеллектуальную собственность и деньги. Данные, которые хранятся в Сети, нужно беречь так же, как и материальные вещи, ведь любая небрежность может обернуться их безвозвратной потерей. Вот почему мы призываем пользователей больше узнавать о возможностях технологий и повышать свой уровень киберграмотности», — предупреждает Сергей Ложкин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

А вы осторожно ведете себя в Сети? Пройдите тест по ссылке https://blog.kaspersky.ru/cyber-savvy-quiz/.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 21-10-2015




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.